Великопостная ярость бесов (О. Слепынин, с.16 №64)

30.03.2015

Длится Великий Пост. Искушения в эту пору – не диво... Если пожелать увидеть коренной смысл нынешней атаки на Русскую Православную Церковь и её Предстоятеля, то и увидим – причина в той жизненно благотворной идее Русского мира, которую сформулировал святейший Кирилл, патриарх Московский и всея Руси; месть за неё.

Цветущий, возрождённый Русский мир – яркая картина, от которой в поту просыпаются ненавистники России, полагавшие, что навсегда устранили, поработив, вековечного конкурента... Примечательна и последовательность атак: на государственность и на Церковь.

Атака на Русскую цивилизацию – явление, конечно, далеко не новое: собственно, это давняя война, методы которой становятся лишь изощрённей. Ну, да и не было пророчеств, что они успокоятся.

Триада. Без малого 180 лет назад, в 1833 году, Сергей Семёнович Уваров при вступлении в должность министра народного просвещения, формулируя свою известную триаду, прояснившую взгляд на основу Русской цивилизации, сказал: «Углубляясь в рассмотрение предмета, изыскивая те начала, которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить – имеем мы три главных: Православная Вера; Самодержавие; Народность».

Упомянутый «Палладиум» (дань классицизму) – священный, сакральный признак, при исчезновении которого государству не дано благоденствовать, усиливаться, жить. Припомним, что легендарная Троя, по прорицанию, не могла пасть, пока в её стенах находится Палладиум (статуя Афины-Паллады), дарованный небом по молитве основателя Трои. Хитроумный Одиссей похитил Палладиум, проникнув в Трою (что примечательно – через городские канализационные трубы, через клоаку) – и обрёк Трою на поражение... Итак, великая Россия, собственно, сакральная Святая Русь не могла пасть, пока цел был её «Русский Палладиум»: Православная Вера; Самодержавие; Народность.

Первые же интеллигентские кружки словно б только и ждали вести «о тайне неодолимости». Тут же они и принялись подтачивать, как грызуны в подполье, сваи Русского Дома... Внешним же врагам было ясно (после усмирения Наполеона, гордого, «великого человека»): Русь не одолеть войной извне. Итак, разрушению изнутри подлежали: Православие, Самодержавие, Народность.

Православие – Вера во Единаго Господа Иисуса Христа – вера, незамутнённая ересями, вера во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...

Самодержавие – власть абсолютная, власть Помазанника Божия, о которой можно с уверенностью сказать, что она и есть единственно вменяемая форма демократии: Спасителю внятна молитва каждого человека и исполнима даже и мгновенно, если полезна человеческой душе. При этом государственную власть, для сбережения от внешних неприятелей и внутренних раздоров, осуществляет Помазанник Божий, стоящий над партиями, над правительством и над людскими законами, руководимый своею христианской совестью...

Пушкин ещё за семь лет до Уварова (рассуждая о народности в литературе) набросал в черновике: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию... Народность есть образ мыслей и чувствований, обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».

Не только образ правления и Вера, но и сказки, вся изумительная литература, да и сам русский климат, повлиявшие на формирование русского характера – «народности», со временем станут предметом ненависти особой группы сограждан...

Русофобия как болезнь. Академик Игорь Шафаревич в книге «Русофобия» (1982) приводит суждения Фёдора Достоевского, который столетием ранее полемизировал с «определённой, чёткой идеологией», содержащей «утверждение о рабской душе русского мужика, о том, что он любит розгу, что история народа нашего есть абсурд», и так далее... «Страшное предположение, – пишет Шафаревич, – Достоевский высказывает: что отрыв, «отщепенство» от своей страны приводит к ненависти, что эти люди ненавидят Россию, «так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят».

Когда-то это, возможно, было предположением, а ныне так прямо и говорят: «Ненавидим всё русское. И за климат в том числе».

Европа тоже излечима. Известна фотография 1941 года, на которой гитлеровские солдаты позируют около школьной доски с надписью: «Русский должен умереть, чтобы мы жили». Объективно либералы вели именно к этому. За грехи наши было попущено.

После катастрофы 1917-го Гитлер полагал, что Россия обречена... Нужно сказать, что он, а в его лице и весь Запад, не многое понимали в России. Европейский лидер полагал, что «судьба» ведёт его, не в силах почувствовать, что это бес управляет извилинами его мозга. «Выдав Россию в руки большевизма, – пишет Гитлер в «Майн кампф», – судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось её государственное существование, которая одна только служила залогом известной прочности государства... Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки».

Советский Союз выиграл войну вопреки всему – выиграл тогда, когда Сталин вспомнил о Православии, о том элементе уваровской триады, без которой государственная конструкция плоска, двухмерна, непрочна. Опомнился – и была возрождена Патриархия, стали открываться храмы и монастыри. Святой Афон взмолился о спасении Руси, молились в лагерях и ссылках, тысячу дней на камне молился Господу немощный старец, светильник Православия, преподобный Серафим Вырицкий... Святая Русь излечила Европу от агрессивной фазы русофобии.

О разрушении народности. Испытания мы перенесли немыслимые. Нужно вспомнить, что за минувшие после Победы десятилетия «народный характер», «народность» были злонамеренно повреждены, изрядно испоганены... Лишь в последние годы алкоголь прямо стали называть генным оружием, долго же внушалось, что стакан с водкой – непременный атрибут русского человека, и популяризировалась «шутка»: «пиво без водки – деньги на ветер». Теперь это даёт кому-то повод говорить о русских как о пьяном быдле, вычёркивая из общественного сознания такие великие русские имена, как Александр Невский, Кутузов и Жуков, как Ломоносов, Менделеев и Королёв, как святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский и Кукша Одесский, как Шукшин, Гагарин, как рядовой Евгений Родионов, как майор Сергей Солнечников...

Квазилибералы. То, чего не понимал Гитлер, отлично знают оранжевые идеологи Болотной площади: Русская Церковь способна братски и спасительно для народов сблизить земли Святой Руси, исцелить народ. И вот – атака на Церковь... Церковь мешает. И в кафедральный собор Русской Православной Церкви запускаются какие-то цветные девочки без лиц, бесовски кривляющиеся. Акцию шустро снимают на видео, выкладывают в Интернет и восторженно распространяют... Когда с бесоватыми девочками власти попробовали поступить по закону, вся русофобская армия пришла в невероятное возбуждение. Кажется – дружно скрежетнули зубками, копытцами застучали, хвостами защёлкали. Тут же на Церковь и на Святейшего Патриарха был выпущен весь набор клевет, возможный и невозможный... Так и слышно: сердце от ненависти заходится, каждое лыко в строку...

«Болото», конечно, с огромной симпатией и теплом относится к «парадам гордости», так как это противоречит Божьему установлению. Ну, а за то, что православные высказываются против наглой пропаганды половых извращений и возражают против гей-парадов – «парадов гордости», и за это на Церковь ушаты грязи... А в чём, собственно, гордость извращенца? В том, что он громогласно выступает против Воли Творца. Преподобный Иоанн Лествичник о гордости сказал всё: «Гордость есть отвержение Бога», «знак бесплодия души», «причина беснования», «твердыня бесов»...
Бесовщина через клоаку Интернета лезет в каждый дом, в каждую голову, как некогда с мешком хитроумный Одиссей в Трою... В известном смысле каждый человек – это Троя. Конечно, у верующего из сердца Православия не похитить даже и вместе с жизнью... Но атаки на нашу Церковь, вероятно, будут усилены.

Вот уже вновь оскверняются храмы, кто-то говорит о кровавых гонениях, кто-то мечтает о новых расколах...

В любом случае, как пережила и укрепилась Церковь во времена Нерона, когда Рим вопил: «Христиан ко львам!», как пережила времена иконоборчества в Византии и времена неслыханных гонений при большевиках, так переживёт и нынешнее болотное бурление. Отчего уверенность? Оттого, что Спасителем сказано о Церкви Своей: «И врата ада не одолеют её». Так что посланцы этого самого ада пыжатся напрасно.

По тексту Олега Слепынина.
Сайт-источник: http://www.fondsk.ru/news

Назад