Письмо, написанное в сердцах (с.10)
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» [Мф. 18, 7], – пишет святой евангелист.
Иногда людям хочется быть изолированными от внешнего мира, они жаждут существовать так, чтобы никто не замечал их жизни, чтобы никто не видел, чем они занимаются и что делают. Некоторым как будто удаётся скрыться от всех.
И до поры кажется, что двери и стены успешно укрывают их от взоров окружающих. Но если вдруг что-то оказывается не в порядке в их личной жизни, то, как бы кто ни прятал своих отношений, проблема, в конце концов, будет явной для всех.
В жизни верующих вообще невозможно скрыться. Христианин часто выглядит белой вороной в кругу грешников. Все выпивают, например, на праздник 8 марта, а верующие – нет; все всё критикуют и ропщут, а верующие – благословляют; все ищут в любых ситуациях выгоды для себя – а верующие целиком доверяются Воле Божьей... Это выделяет их из общего множества людей.
Христиане у всех на виду, и к их жизни особенное пристальное внимание со стороны окружающих. Апостол Павел говорит о верующих, что они «письмо Христово, написанное в сердцах, узнаваемое и читаемое всеми человеками» [2Кор. 3, 2-3].
И надо, чтобы мы осознали, что когда мы приходим к Богу, возрастает и наша ответственность за собственную жизнь, потому что по нам могут судить о Церкви, о верующих, обо всех христианах. Как бы нам ни хотелось этого, невозможно будет остаться нейтральными по отношению к миру, ибо мы живём в обществе, и в любом случае наша жизнь оказывает влияние на других – положительное или отрицательное.
Что же такое «соблазн»?
Для многих соблазн ассоциируется исключительно с блудниками или блудницами – соблазнителями. У этой категории грешников бывает особая одежда, яркая косметика, привлекающая внимание, вызывающая манера поведения... Их цель – соблазнить кого-то, ввести в плотский грех, и они делают всё возможное для этого. Но если бы этим всё ограничивалось, не было бы смысла обсуждать тему: к большинству верующих это практически не относится. «Библия» даёт более широкое определение слова «соблазн». Соблазняет тот, кто своими словами, действиями или внешним видом толкает другого человека в грех. Таковыми не обязательно являются блудники.
Есть у апостола Павла ещё одно замечательное высказывание: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» [Рим. 14, 13]. Читая его, поразмыслим, почему святой Павел призывал верующих не быть соблазном. Не прелюбодеям он адресовал эти строки, не развратным людям, которые ищут, как кого соблазнить, а братьям по вере!
Внешний вид, наш облик и наш образ нередко становится источником соблазна. Прихожанки иногда задают вопрос, какой длины должны быть юбки, чтобы никого не соблазнять. Как ни удивительно, наверное, это духовный вопрос. На что мы хотим, чтобы люди обращали большее внимание? Если ноги у кого-то – единственное достоинство, конечно, он будет стремиться показать их. Но если самая большая ценность в нас, как говорит Пётр – сердце, душа, то мы будем проявлять к ближним нашу открытость, чистосердечность и любовь. Кто-то может не считать внешний вид чем-то важным, но другие могут претыкаться через это. Иной не видит проблемы в том, чтобы прийти в церковь в грязной одежде или в пляжной майке и шортах. Но похож ли ты на Царственного Священника, на Господа, Которому пришёл поклониться, сохраняешь ли образ Божий, имея такой вид?.. Конечно, Бог жалеет и тех потерянных людей, которые не умываются, которые по несчастным жизненным обстоятельствам живут в разрухе и не красоте, кого за километр хочется обходить из-за скверного запаха. Но таким ли Господь хочет меня видеть в Церкви? На Руси поход в храм, на встречу с Богом всегда понимался как торжественное и значительное событие человеческой жизни, и, направляясь в храм, люди стремились облачиться в свои праздничные и чистые одежды...
Церковь – невеста Христова. А сегодня приходим ли мы на церковное собрание, как на свидание с Богом? Наверное, на какой-нибудь банкет, где начальник присутствует, одели бы лучшее, что у нас есть, а в церковь – не обязательно. Нам нужно понять, что встреча с Богом – это встреча с Начальником всех начальников, с нашим Господом и Создателем. И, любя Его, мы и внутренне, и внешне должны выглядеть так, чтобы ему было приятно. Не забывайте, что мы призваны прославлять Его не только в душах, но и в телах наших [1Кор. 6, 20].
Неправильные слова или советы тоже могут быть источником соблазна для других.
«Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него», – гласит древняя мудрость [Притч. 29, 20]. Давая поспешные советы, можно легко ошибиться. Например, подойдут к вам и спросят: «Что делать, если у меня муж пьёт, скандалит и часто издевается надо мной?» Не зная Писания, можно с лёгкостью сказать: лучше развестись. Но это решение – не в нашей компетенции, ведь человеку постороннему неизвестны причины этой семейной беды, и в результате чьих-то необдуманных слов то, что с молитвой и Божьей помощью удалось бы исправить, может необратимо разрушиться. Нам нужно принять для себя решение – никогда не давать человеческих советов. Иначе мы сами загоним себя в угол и будем виноваты, став причиной падения и даже гибели человека, если наш совет не был правильным. Вообще нужно быть очень внимательным к словам. Наше случайное грубое слово для другого может быть причиной обиды, и он решит: «Раз верующий меня обидел, значит, они все такие, а раз все такие – не буду ходить в церковь».
Наши поступки тоже могут соблазнять окружающих. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» [Рим. 14, 21].
Алкоголь, наркотики, табакокурение, так называемый «гражданский» брак – серьёзные общественные проблемы, и в такие грехи впадают многие люди. Очень важно верующему быть избавленным от подобного, осознав это как грех. Если неверующий пьёт, сквернословит – люди могут не придать этому особого значения: никто не заметит, потому что все вокруг поступают так же, но если христианин буянит пьяный или у него сигарета в зубах – это сразу вызовет массу разговоров.
Хочется, чтобы мы осознали: наши поступки всегда влияют на других либо положительно, либо отрицательно. Нельзя сказать: «Моё лично дело, выпиваю я или нет». Это не так. Называя себя христианами, мы в известном смысле являемся в мире представителями Христа среди тех, с кем общаемся. По нам будут судить о Церкви Христовой. Святой Павел предостерегал, чтобы мы не были ни для кого соблазном, потому что жил не для себя, не для своих желаний, а «жил в нём Христос»... Так и мы постараемся жить так и делать только то, что даст возможность и нам самим, и окружающим людям духовно возрасти. Чтобы быть для людей не причиной их падения, а причиной их покаяния и духовного роста. «Для всех я сделался всем» [1Кор. 9, 22] – принцип жизни святого апостола. Прекрасно бы и нам поступать так же. Будучи христианами, постараемся нести миру не соблазны, но любовь, милосердие и заботу.
Для славы со Христом мы были созданы. Никак нас враг чудовищный не съест, –кололи нас серпом, звездили звёздами,
МЫ - РУССКИЕ
но наше знамя есть и будет – Крест!..
Ведут нас ко Христу дороги узкие,
мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы – русские, мы – русские, мы – русские, мы всё равно поднимемся с колен.
На теле у России раны рваные,
но Свет Христов отчётлив впереди.
И если нападут на нас поганые,
мы в бой пойдём с крестами на груди.
...У нас с врагом окончена дискуссия,
мы вновь воспрянем, к подвигам горя. Россия, Украина, Белоруссия –
племён славянских три богатыря.
...Уж ангелы трубят к последней битве. За Веру, за Царя – иди, не трусь! Соборным покаяньем и молитвой
да воскресит Господь Святую Русь!..
Ведут нас ко Христу дороги узкие,
мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы – русские, мы – русские, мы – русские, мы всё равно поднимемся с колен.
Геннадий Понамарев
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!