КРОВЬ, ЦЕНА ВСЕЛЕННОЙ (свт. Иоанн Златоуст, с.14 №71)
Священнослужители всегда побуждают приходящих на Божественную Литургию православных с чистою совестью и с особым благоговением приступать к приобщению Святых Таин Христовых. Притом каждый христианин должен задуматься о том, как часто он может и ему надо причащаться.
Святитель Иоанн Златоуст (347-407 гг.) утверждал следующее.
«Чтобы выразить Свою великую любовь к нам, Христос даровал нам Плоть Свою. Итак, чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами Плоти Христовой, будем соединяться с этою Плотию. Для того Он смесил Самого Себя и растворил Тело Своё в нас, чтобы мы составляли нечто единое, как тело, соединённое с головою. И это единство есть знак самой сильной любви...
Эта Божественная Кровь придаёт нам вид цветущий и царский, рождает красоту неизобразимую, не даёт увядать благородству души, непрестанно напояя её и питая. Наша кровь, образующаяся из пищи, не вдруг становится кровью, но сначала бывает чем-то другим. А эта Кровь не так – она тотчас же напояет душу и сообщает ей некую великую силу. Эта Кровь, достойно принимаемая, отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов, призывает же к нам ангелов и Владыку ангелов. Демоны бегут оттуда, где видят Владычнюю Кровь, а ангелы туда стекаются. Пролитая на кресте, эта Кровь омыла всю вселенную... Эта Кровь – спасение душ наших. Ею душа омывается. Она делает наш ум светлее огня. Она делает нашу душу чище золота. Эта Кровь излилась – и соделала Небо для нас доступным.
Страшны поистине Таинства Церкви, страшен поистине жертвенник. Из Рая выходил источник, изливавший чувственные реки; от этой же Трапезы происходит источник, изводящий реки духовные...
Этот источник – Источник Света, изливающий лучи Истины. К нему стекаются и горние Силы, чтобы созерцать красоту его потоков, потому что они яснее видят и силу предлежащих Даров, и неприступное их сияние. Если бы возможно было, чтобы кто-нибудь вложил свою руку или язык в расплавленное золото, – они тотчас озолотились бы. Точно такое же и ещё гораздо большее действие производят и здесь на душу предлежащие Тайны. Сильнее огня кипит и стремится река сия, но не сожигает, а только очищает всё, чего касается.
Эта Кровь древле была прообразована на жертвенниках, в закланиях, определённых законом. Она – цена вселенной; ею Христос купил Церковь; ею Он всю её украсил...
Приобщающиеся этой Крови стоят вместе с ангелами, архангелами и прочими горними Силами, облечённые в царскую одежду Христову и имея духовное оружие. Но этим я ещё не сказал ничего великого: они бывают облечены в Самого Царя!..
Но сколько велико и чудно это Таинство, столько же верно и то, что если приступаешь к нему с чистою совестью – приступаешь во спасение, если же с совестью лукавою – в наказание и мучение. «Кто ест, – сказано, – и пьёт Господа недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе» [1Кор. 11, 29]. Если и оскверняющие царскую порфиру наказываются одинаково с раздирающими её, то что удивительного, если приемлющие Тело Христово с нечистою душою подвергнутся тому же наказанию, какому и те, которые истерзали его гвоздями? Смотри, на какое страшное наказание указывает апостол Павел: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которою освящён» [Евр. 10, 28-29].
Будем же, возлюбленные, внимательны к самим себе, наслаждаясь такими благами. И если родится в нас желание сказать что-нибудь срамное или заметим, что нами овладевает гнев или другая какая страсть, – подумаем, чего мы удостоены, какого получили Духа. Такая мысль обуздает наши безумные страсти. В самом деле, доколе мы будем привязаны к настоящим вещам? Доколе не восстанем? Доколе будем не радеть о своём спасении? Помыслим, чего нас удостоил Бог, возблагодарим, прославим Его – не верою только, но и самыми делами, чтобы сподобиться и будущих благ...
Повторим: действия сего Таинства совершаются не человеческою силою, и демоны бегут оттуда, где видят Владычнюю Кровь, а ангелы туда стекаются. Пролитая на кресте, эта Божественная Кровь омыла всю вселенную. Она – спасение душ наших. Ею душа омывается... Одна только должна быть у нас скорбь: что мы не приобщились сей Трапезы».
Святитель Иоанн Златоуст
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!