
Печаль и радость (с.10 №81)
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
Праздник Рождества Пресвятой Девы Марии от благочестивых Иоакима и Анны установлен с первых веков христианской веры. Скорбь и радость сочетаются в этом празднике, как и в само́м факте зачатия и Рождества Пречистой. Она появилась на свет по милости и воле Божией вопреки всем законам природы – по глубокой вере и неустанной молитве Её престарелых бездетных родителей.
Всем скорбящим и страждущим отраду, надежду и утешение даёт великий пример долгого и самоотреченного земного жития Той, Кому в установленные сроки суждено было принять на Себя непостижимое для человеческого разума бремя Богоматери. Эта жизнь в дивной духовной чистоте и внутренней гармонии, жизнь, «радость возвестившая всей вселенной», от малых лет была исполнена молитв и размышлений о Боге – Богомыслия. Но она была полна и личных трудов, радостей и скорбей, и неизбывного материнского страдания, терпения и, с юности, доверия к Творцу. И кроткого смирения пред Волей Божией: «Се, Раба Господня, да будет Мне по Слову Твоему...» [Лк. 1, 38]. Смирения, сродного тому, с которым в Молении о Чаше и Христос, Единородный Сын Божий, в преддверии Своих Крестных Страданий предаёт Себя Промыслу Небесного Отца: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» [Мф. 26, 39]... А потом – неотступная готовность Пречистой Матери принять Волю Божию о Своей судьбе до самого исхода, с которой принимает Она оставшийся земной жизненный путь после ухода на Небеса Сына и Господа.
Долго скорбели о своей бездетности праведные родители Приснодевы, многие годы горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося у их соплеменников наказанием от Бога за грехи; много творили они милостыни и терпели оскорблений от окружающих. И в своих печалях, в совместной молитве и в щедром благотворении благочестивые Иоаким и Анна постепенно очищались духом и воспламенялись всё большей любовью и преданностью к Богу. Так они были приуготовляемы Провидением Божиим к рождению Приснодевы Марии, избранной от всех родов в Матерь воплощённому Богу-Слову.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил в проповеди на Рождество Пресвятой Богородицы: «Тесным и скорбным путём Господь ведёт к славе и блаженству избранных Своих, ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было праведным старцем Симеоном, что «душу Ее пройдет оружие», и Она испытает тяжкие скорби душевные во время страдальческой жизни единственного Сына Её – Единородного Сына-Слова Божия!.. – «да откроются многих сердец людских помышления» [Лк. 2, 34-35].
Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих, ибо мир и миродержец, то есть враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих; и Сам Господь попускает им идти тесным путём, способствуя им устремляться к Богу и на Него единого возлагать своё упование.
Но какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Единородный Сын Её и Бог разрушил проклятие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом, и низвёл на него Благословение Божие. Через Иисуса Христа отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорблённым людскими грехами, и Христос стал Посредником примирения [Рим. 5, 10-11]. Человечество освободилось от проклятия и от смерти вечной, удостоилось Благословения Отца Небесного; оно соединилось и срастворилось с Естеством Божественным, оно возведено было в первое достояние своё этим срастворением, по выражению церковной песни. Отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному, получил обетование славного воскресения и вечной жизни на Небесах вместе с ангелами. Так что празднуемое событие – рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Рожденный от Неё, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную.
Всё это совершено и доныне совершается воплотившимся из Пречистой Девы от Духа Святого Сыном Божиим. Как почтено и возвеличено человечество через Богородицу, удостоившуюся по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости стать Матерью Богочеловека!
Она всегда пребывает Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом. Она – наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний Рай Своим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их. Она тысячекратно спасала и спасает Россию; Она её возвеличила, прославила, утвердила; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершает бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира.
Будем же светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими».
Важные сообщения

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!
Просьба о пожертвовании
на "Вестник".
