Чтобы враги не одолели нас (с.6 №90)
ЧТОБЫ ВРАГИ НЕ ОДОЛЕЛИ ВАС
Со времён Адама величайшим искушением для людей являлась дерзновенная попытка сорвать покров с тайны бытия, стать «как боги» и, более того, подчинить себе, своим неуёмным желаниям и Самого Бога! Одним из самонадеянных способов осуществления такой идеи виделась магия. Причём безумные эксперименты в этой области повторялись и повторяются столетие за столетием...
В наши дни книжные магазины полны многочисленными изданиями по колдовству, эзотерике и чародейству; предложениями «почистить ауру» или «снять венец безбрачия» пестрят страницы периодических изданий, а некоторые телеканалы сутками транслируют различные «Битвы магов» и подобные им завлекательные передачи. Люди не просто ждут – они жаждут чудес и с интересом и полным доверием вступают в эти тёмные воды, пытаясь через колдуна или ворожею решить свои проблемы. И не задумываются, кто и что стоит за этим.
Ухищрения сатаны весьма разнообразны, и простому человеку их трудно понять, отследить, правильно определить. Даже святые старцы и подвижники, бывало, обольщались происками лукавого. Что же говорить о нас, грешных... Да, порой к человеку приходит большая беда, и он в отчаянии бросается к тому, от кого надеется получить хоть какую-то пользу и скорое содействие, как правила оно требуется непременно «здесь и сейчас». И тут, как бы между прочим, по самым что ни на есть «проверенным» данным, ему услужливо подсказывают: есть, де, вернейший и, главное, безболезненный способ избавиться от проблемы. Либо условная «целительница» Марфа, либо какой-нибудь «потомственный знахарь» Карп Кудеярович – точно помогут. Они и Божий храм посещают, и без святой молитвы шага не ступят. Никаких безбожных заговоров – ни-ни!.. Никакой порчи – только помощь, а оплата – по результату. Не раз и не два побывавшие на сеансах у «православных знахарей» с жаром убеждают: «Вы не думайте, он не чёрный, он – белый маг!» Ну, и как же не пойти к сильному, мудрому и всем помогающему – гарантия! – колдуну-вещуну?
Однако не секрет, что колдун либо ворожея в принципе зайти в Божий храм способны. Правда, поведение этого человека будет отличаться от поведения обычного прихожанина. Но зачастую людям достаточно первого обстоятельства, чтобы воскликнуть: «Да какой же это колдун – он церковь посещает и молитвы произносит на сеансах!..»
Но к святым молитвам чародеи и маги отродясь не прибегали. Слова их «молитв»-заговоров только отдалённо похожи на церковные, смысл их искажается, а крестное знамение заменяется различными пассами. По поводу колдовских «молитвословий» у святых отцов сказано, что нет в них ничего Божьего, христианского, ведь чародеи полностью отрицают проповедь покаяния и учение о Вечной Жизни. Их заклинания могут напоминать молитвы только внешне, на самом деле они связывают и пациента, и самого колдуна с демонами тьмы. Великий учитель Церкви Иоанн Златоуст сказал: «Если и Имя Пресвятой Троицы призывается на таковых действиях, если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться». Просить помощи у духов тьмы, искать у них какого-то откровения есть прямое отступничество от Бога.
Да, бывает, что после общения с колдуном-вещуном человек добивается некоего желанного результата. Но редко задумывается – а что потом? Последствия, увы, самые удручающие. Беда, сильная и неотвратимая, непременно настигает не только того, кто обратился к помощи мага-чародея, но и – что куда хуже – она распространяется на его близких.
Испокон веку священники больших храмов и малых приходов предостерегали легковерных: «Не обращайтесь к колдунам! Разве нет у нас надёжного Защитника и в бедах наших великого Помощника? Разве Сам Господь не сказал нам: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» [Пс. 49, 15]. Как бы ни были тяжки искушения, ужасны и опасны обстоятельства, человек не должен забывать: мы не одиноки, с нами всегда Господь, скорый на помощь. Не думайте, не говорите: оставил и забыл меня Бог! Нет такого горя, в котором Господь не мог бы утешить человека, нет беды, в которой Отец Небесный отказал бы в помощи».
В начале девяностых годов ХХ века разгул «практической магии», когда люди буквально толпами обращались к помощи чародеев, наблюдался и у нас в Воронеже. Колдуны и ворожеи различного толка активно приглашали всех желающих «излечиться» во время многолюдных сеансов, «целителям» официально отводили целые концертные залы (к примеру, «Юбилейный»), заполнявшиеся, как правило, до отказа...
Что это, как не массовое духовное ослепление? Ведь обращаясь к колдуну, человек добровольно отдаёт себя и своих близких в руки тьмы. Примеров – масса, и все они, увы, печальны. Но поучительны.
В те годы в Успенском храме на Монастырщинке, на левом берегу нашего водохранилища, произошёл показательный случай, о котором в своё время писал «Воронежский епархиальный вестник». В Крестопоклонную неделю, когда из алтаря выносили крест, молодая девушка при приближении священника с крестом вдруг закачалась из стороны в сторону, а когда символ Христовых страданий проносили рядом с нею, её вдруг начало прямо-таки бить об пол. В другой раз эту девушку попытались подвести к Распятию, но она, сопротивляясь, проявила такую недюжинную силу, что трое здоровых мужчин не смогли сдвинуть её с места.
Несколько дней прихожане Успенского храма наблюдали ужасные сцены. Было ясно, что девушка – бесноватая, и причина лежала на поверхности: соприкоснувшись с воронежской сектой сатанинского толка, она почувствовала себя одержимой. Измучившись, девушка пришла в Успенский храм с просьбой окрестить её. Во время крещения, когда она повернулась лицом к западу и отреклась от сатаны, а потом, поворотившись на восток, трижды поклонилась Господу и была крещена святой водой, бес из неё вышел. Девушка пришла в себя, с облегчением перекрестилась и без труда произнесла имя Спасителя нашего Иисуса Христа. Когда её причастили, она призналась, что никогда в жизни не чувствовала себя так легко и хорошо. Она начала постоянно приходить в храм, стояла на службе, помогала по хозяйству. Казалось, опасность миновала. Но враг рода человеческого никогда не смиряется с потерей своей жертвы, и новообращённым приходится испытать многие искушения, прежде чем они сумеют воспитать в себе истинно христианский дух. Как-то, спустя некоторое время после крещения, девушка любопытства ради посетила сеанс гастролировавшей в Воронеже колдуньи Стефании. Когда же вернулась домой, в её теле уже вновь таились бесы, и один из них, возможно – её старый знакомый... Ибо, как говорил Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел; и пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» [Мф. 12, 43-45]. Девушка снова стала одержимой, а православные святыни стали приводить её в безумие...
Казалось бы, ведёт человека простой интерес: сходить, посмотреть на нечто необычное... Однако для христианина такой визит – страшный грех: он, по сути, есть оскорбление Пресвятой Троицы, неблагодарность к Ней. Устроением Божиим человеческая воля непроницаема для проникновения извне. Но если кто добровольно поддаётся сильному, направленному психическому воздействию со стороны опытного колдуна, то воля его, уже не имеющая Божественного щита, теряет защиту от постороннего вторжения. Ведь бесовские служители-«целители» открыто призывают своих доверчивых пациентов «расслабиться» и предать себя во власть духа, силой которого они действуют.
Но Христос сказал: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» [Мф. 16, 26]. Разве приобщающий нас священник не говорит перед Таинством принятия Святых Даров, что причащаемся мы – во исцеления души и тела? Да, бывает, что Богу не угодно сразу же нас исцелить, а даётся время для осознания и исправления какого-то греха, для нашей пользы и достойного вхождения человека в жизнь вечную. Но неужели в таком случае нам надо торопливо обращаться за содействием к бесам? Или мы не веруем во всемогущество Божие, в любовь Его к нам? Сближаясь с бесами и становясь чуждыми Богу, люди всё глубже будут погружаться в адский мрак, запутываться в сетях злобы, неверия и лжи – и ничто не успокоит их душу. И, уже не имея сил признаться себе и раскаяться в том, что виновники наших бед – мы сами, мы будем снова и снова отталкивать простёртую к нам Руку помощи нашего Небесного Отца.
Более стал лет тому назад один из составителей брошюры, разъяснявшей всю пагубу обращения к колдунам, магам и чародеям, священник Покровский писал: «Кому готов служить человек – Богу или сатане? Только Бог прямо открывает Свою Волю человеку и ждёт свободной сыновней любви, а дьявол действует силой и обманом. Где есть искренняя твёрдая вера, там есть Бог, а где Бог – там всё есть доброе. А где Бога нет, там нет настоящей веры, там всё – злое, – поучает святой Димитрий Ростовский – Если Бог с нами, то и паутина будет для нас каменной стеной; если же с нами нет Бога, то и твёрдая каменная стена будет паутиной, не защитит нас, и враги одолеют нас».
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!