КАК ИСПОВЕДОВАТЬ БЛУДНЫЕ ГРЕХИ (с.15 №92)
Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать, полагал Феофан Затворник. Святой Василии Великий видел в грешнике душевнобольного, а в отце духовном – его лекаря, и призывал исповедовать свои грехи так же, как больной рассказывает о своих телесных болезнях врачу, желая получить исцеление. И святой Иоанн Златоуст рекомендует, оставив ложный стыд, «каждые виды грехов изъявлять».
Власти блудных мытарств, возможно, более всех прочих наполняют грешниками огнь во аде. Говоря на исповеди о блуде, не следует описывать подробности, но назвать сам грех необходимо. Лучше перенести стыд на исповеди, чем потом век пребывать в аду.
Есть два типа блудных грехов: естественные и противоестественные. С первыми всё понятно, среди вторых же много разных извращений. Совершённые тяжкие блудные грехи надо исповедовать с той мерой обличения, которой требует совесть. В деталях не расписывая каждый эпизод, вещи надо называть своими именами. После же не нужно возвращаться в памятовании к тем блудным грехам, которые имели место в нашей жизни. Более того, помысел о них следует отгонять как приходящий от лукавого.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ
ПО СТРАСТИ БЛУДА
Имели романтические мечтания о «возвышенной» любви, противоречащие христианскому пониманию;
допускали блудные воспоминания и охотно удерживали их в мыслях, не считая грехом происходящее от этого похотное чувство в теле;
имели кратковременное похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;
читали сладострастные книги, слушали и пересказывали непристойные анекдоты, смотрели передачи и фильмы с блудными сценами, разрешали это же детям; часто смеялись по всякому пустяку;
считали плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;
допускали плотский интерес к лицам противоположного пола, через одежду разглядывали тело (рассматривать с любопытством тела однополых тоже греховно);
засматривались с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;
допускали заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намёки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;
носили одежду, не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);
танцевали с бесстыдными телодвижениями;
применяли косметику и другие средства украшения тела для привлечения к себе внимания;
целовались, обнимались, нецеломудренно вели себя до заключения брака;
имели плотскую связь до заключения брака (несохранение девства, любодеяние);
допускали зачатие детей до заключения брака.
Проявления блудного греха, в которых следует исповедоваться, не оставляют человека и после заключения брака.
Супруги не воздерживались в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;
допускали неумеренность в плотских отношениях в законном браке;
доводили вторую половину до измены постоянным отказом в супружеской близости;
проявляли плотское влечение при детях;
зачинали детей от внесемейной плотской связи;
изменяли второй половине в своём сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;
согрешали супружеской изменой (прелюбодеяние);
разрушали свой венчанный брак;
блудной связью разрушали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь, из-за чего дети становились сиротами;
блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства;
развращали, втягивали в блуд младших по возрасту, девственника (девственницу);
вступали в плотскую связь с бывшим супругом (супругой) после расторжения брака (любодеяние);
вступали в четвёртый брак;
соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение);
занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);
обращались к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;
мужья принуждали жён или старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;
учили детей «безопасному сексу»;
одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведёнными и прочие грехи, характерные для блудной страсти;
насмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;
согрешали рукоблудием (онанизмом);
сквернословили (матерщина);
согрешали блудом противоестественным (анальным, оральным, с животными, с несколькими одновременно);
имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак».
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!