ВОСКРЕСНАЯ СЛУЖБА (с.19 №93, Владимир Крупин)
ВОСКРЕСНАЯ СЛУЖБА
Воскресенье оттого и названо воскресеньем, что напоминает о Воскресении Христовом. Каждое календарное воскресенье – это малая Пасха. Гремят, зовут на службу колокола, и вспоминаются слова поэта: «Золотое сердце России мерно бьётся в груди моей». Именно в православном храме особенно ощущается непобедимость России.
Православие, а значит, и Россию, можно понять только когда уверишься в том, что смерти нет. Но что же тогда такое наши кладбища? А лучше спросим: что такое Гроб Господень? Иисус был положен в него бездыханным и воскрес «в третий день по Писанию». То же будет и с нами. В том-то и есть главный смысл Пасхи Христовой: в победе жизни над смертью. Да и как может Начальник Жизни Христос быть Богом и для живых, и для мёртвых? Нет, только для живых! Умерев на Кресте как человек, Он, Бог, сошёл в ад, «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав, – это одно из главных пасхальных возглашений. – Смерть, где твоё жало? ад, где твоя победа?..». Уничтожена смерть, стонет и рыдает ад, ибо Спаситель даровал нам вечную жизнь. Всю Светлую Седмицу бывают открыты Царские врата – знак того, что Спаситель открыл также и Райские двери, показав путь спасения.
Но было и наше предательство Христа. Спаситель сказал: «Верующий в Меня будет иметь жизнь вечную». Что ж, не верили? А поверили иудеям, которые требовали Его смерти? Крики их превозмогли робкое желание римского наместника Понтия Пилата освободить Христа. Но ведь у Креста были и те, кто знал, видел Христа в земной Его жизни, свидетели исцелений и сами исцелённые. Вартимей и Закхей из Иерихона. И из десяти очищенных от проказы – хотя бы тот, кто вернулся благодарить Христа. Лазарь и сёстры его Марфа и Мария. Гости на свадьбе в Кане Галилейской, где Спаситель явил Своё первое чудо. Почтенные мужи еврейские Иосиф и Никодим... И сотни, сотни других. Что говорить – ученики разбежались, только верный Иоанн остался. Не случайно именно ему поручил Иисус заботиться о Своей Матери, о Которой были Его последние земные мысли. Да, предали Христа. «Страха ради иудейска» – испугались. И римляне тоже испугались.
О, несмысленные иудеи, кого вы судили? Того, Кто будет судить Вселенную? Кто способен отрясти звёзды с небес, как яблоки с яблони? Кто колеблет горы и расплескивает моря и океаны? И Его судили земнородные твари? Спасителя, Творца жизни! Но прочие, большинство – поверили иудеям. Значит, не любили Христа, Создателя жизни на Земле? Боялись иудеев? Но если б любили Христа, не боялись бы, ибо «совершенная любовь изгоняет страх». И как не любить Нетленного Бога, Вечного, Бесконечного, Всеведущего и Всемогущего? Значит, не любим... И снова возводим Его на Крест и распинаем. Он даровал нам время – а мы распинаем этот Его дар, швыряем его в пасть удовольствиям, разврату – чему угодно, только не спасению души. Небесные Силы ужасаются, видя это. Уж теперь-то, после всех уроков истории, можно прийти с покаянной головой ко Престолу Божию, понимая, что всё золото мира не стоит одной спасённой души...
И если смерти нет, то что бояться перехода из времени в вечность? Чем сильнее человек верит в Бога, тем с большей радостью желает он окончания отведённого ему земного срока. Потому что не только земные времена каждого человека кончатся, но и Конец Света наступит. Но прежде – Страшный Суд, неизбежный, справедливый, окончательный. А до него, вспомним пророка Иезекииля, останки людей вернутся туда, где родились, чтобы воскреснуть. О, сколько костей прилетит в Россию отовсюду, со всех материков!.. То явится миру Святая Русь в своей полноте. Явится Миру Вечному как самая верная и преданная Христу, как более других возлюбившая Его.
В главном сражении Христа с Велиаром, Света с тьмой, мы, православные, победим. Мы вступаем в него полные стойкости и мужества, ибо одна только есть настоящая Вера – Вера православная. Сражение то началось в Вечности, в ней и закончится. Страшась его, враги Христовы торопятся: всегдашняя их надежда – завладеть способностью Бога созидать жизнь. И что доказали? Что с дерева спрыгнули вместе с обезьянами? Воля ваша, прыгайте, скачите – но нас Господь сотворил. Вот, теперь началась болтовня, что изобретут для людей бессмертие. Голография, киборги... Всё это зряшная коллайдерность. Что угодно, лишь бы от Бога людей отвернуть. Ан, нет, дети лукавого, не получится: и вечность, и бесконечность в ведении Всевышнего.
Ударил утренний воскресный колокол... Как говорится: «Первый звон – с постели долой. Второй звон – из дому вон. Третий звон – в церкви поклон».
Зовут на службу колокола. И «утренюет дух мой ко храму святому Твоему!..».
По Владимиру Крупину
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!