КОГДА РАЗГОРИТСЯ ВЕРА (с.11 №112, свт. Иоанн Максимович)
КОГДА РАЗГОРИТСЯ ВЕРА
О жизненной силе России.
Само существование русского народа связано с зарождением в нём духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения: бессмысленно искать смысл и цель в земной жизни, которая кончается смертью. Надо стремиться усвоить Божественную, благодатную вечную жизнь, а тогда устроится и эта временная, земная: «Ищите же прежде Царствия Божия и Правды Его, и сия вся приложатся вам» [Мф. 6, 33].
Основным свойством русских людей стала вера в Царство Божие, упрямый поиск Его Правды. Ради причастности Царству Божию, ради молитвы русские подвижники нередко уходили от мирской суеты в леса, на необитаемые острова. Они искали только Царствия Божия, ничего земного, как будто не желая создавать и строить; они удалялись в безлюдные пустынные места – но люди шли за ними ради Царствия Божия, бывшего на тех островах и в тех лесах вокруг праведников, рядом с ними. И так вырастали лавры и обители.
Бедствия, неуспехи, поражения оказываются бессильны перед главной силой жизни – перед жизнью духовной. Царствие Божие, духовная отрада от причастности Ему остаются незатронутыми. Проходит страшная буря, и снова оживает человек. Так, мученики улыбались от радостного ощущения Благодати Божией во время самых жестоких мучений. Отсюда жизненная сила России. Пал Киев – и в тот же год поднимается Новгород. И великий полководец, вождь русского народа благоверный князь Александр Невский поднимает русских людей на борьбу – не с татарами, которые истязали тело России, а со шведами-католиками, которые, пользуясь бедой России, хотели захватить души русских людей, убить духовную силу русского народа и покушались на земли России. Потому что для святого Александра Невского важно было, прежде всего, сохранить эту духовную силу.
История возвышения Москвы – яркое подтверждение той же мысли. В своëм зарождении Москва – небольшое местное поселение, объединившее единоверцев. Но во главе их стоят благоверные князья, усвоившие Православное понимание Правды. И потому, когда митрополит Пётр сказал князю, что Москва будет возвеличена, и сам святитель будет там жить, и там же и погребëн будет, если князь построит в Москве Дом Пресвятой Богородицы – то князь исполнил этот завет. Другими словами, святитель Пëтр сказал: если ты будешь до конца верен Православию и прежде всего будешь искать Царствия Божия и Правды Его, то сия вся – всë мирское, житейское, государственное – приложатся тебе.
Таков замысел Москвы, и она была верна завету святителя Петра, и ночная сторожевая перекличка на кремлëвских стенах творилась словами: «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
То не значит, что и жизнь, и люди были святы. О нет! Люди всегда грешны, но важно и спасительно – когда есть в них сознание и различение добра и зла, когда есть стремление к Правде Божией, ибо тогда может быть и восстание из глубины падения. Грешная Москва, столица грешной России в своей исторической жизни, бывало, падала до дна, но – снова поднималась, потому что не умирало в ней сознание Правды.
В Смутное время Россия так упала, что все враги еë были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовались», ослабели духовно и ждали спасения от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель, казалось, была неизбежна, и Россия неминуемо погибла бы, если б совсем было утрачено сознание Правды. Но Россию, русский народ спас тогда святитель Гермоген. Враги России его держали в подвале в Кремле: издевались над ним, мучили, добиваясь, чтобы он покорился им, изменив русскому пониманию Правды. Святитель Гермоген был замучен ими до смерти, но духовно не сдался и звал Россию вернуться на еë исторический путь – путь христианского государства с христианской властью, звал помнить Истину и быть верным Ей.
Тяжкие страдания русского народа всегда есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Но страдания жизни народной под властью лютых безбожников говорят о том, что русский народ и в безбожные времена не до конца утратил сознание Правды, что ему духовно и нравственно тяжела оказалась неправда безбожного государства и безбожной власти. Россия восстанет так же, как она восставала и раньше. Восстанет, когда разгорится Вера.
Святитель Иоанн (Максимович)
Важные сообщения
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Дорогие братья и сестры!
Вот уже несколько лет средствами и трудами православного народа совершается строительство храма во имя святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Адрес: г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А. В настоящее время Богослужения совершаются в нижнем приделе храма. Сейчас ведётся сбор пожертвований на оштукатуривание стен храма.
По православной традиции на каждом Богослужении в храме будет совершаться молитва о строителях, благоукрасителях и жертвователях святаго храма сего. И это будет столько лет, сколько будет стоять храм. Пожертвования, пожалуйста, переводите с пометкой «на строительство храма» на карту СБ 5469 1300 1724 1736 она привязана к номеру тел. 89518604040
Адрес храма: РФ, г. Воронеж, ул. Тепличная, 22-А
Телефон храма: (8-473) 22 608 68
Приходской сайт:
http://www.snt-antonius.ru
Эл. почта: snt-antonius@yandex.ru
По вопросам совершения треб (Крещение, освящение квартиры, дома или машины, Отпевание, Венчание, Соборование и Причащение на дому болящих) можно обратиться к священикам храма по телефонам: 8-951-860-40-40 Протоиерей Николай Бабич - настоятель храма 8-919-185-78-45 Иерей Владислав Петелин - клирик храма
По воскресеньям в 11.00 - молодёжка в Антониевском храме.
Приглашаем всех интересующихся, любопытных и желающих поближе познакомиться с самым интересным, радостным и дружелюбным миром - миром Православия!