6 июня. Праздник Владимирской иконы Божьей Матери.

Дата: 03 / 08 / 2014

6 июня.  Праздник Владимирской иконы  Божьей Матери.

* фотогаллерея новостей

6 июня настоятель храма протоиерей Николай служил Божественную литургию, а накануне - всенощное бдение.
С надеждой, трепетом и любовью к Царице Небесной прикладывались прихожане к Владимирской иконе Божьей Матери, ведь именно сегодня Церковь чтит ее память.
В своей проповеди отец Николай пояснил читаемое сегодня на литургии Евангелие от Матфея (Мф. 8, 5-13) об исцелении слуги сотника. «Однажды Иисус вошел в Капернаум. В этом городе жил один сотник (начальник ста солдат), у которого любимый слуга сильно занемог. Сотник много слышал о чудесах Иисуса. Он просил помощи у Спасителя, но не смел позвать Его к себе, считая себя недостойным принять Его в дом свой. Сотник этот был язычником, но любил иудеев и помогал им. Старейшины иудейские просили Спасителя: «Посети его, он достоин такой милости: любит народ наш и построил нам синагогу». Спаситель пошел к сотнику. Дорогой Он встретил его друзей, которые передали Ему просьбу сотника: «Не трудись, Господи, ибо я недостоин, чтобы Ты вошел в дом мой. И себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Я сам человек подвластный; однако, когда я даю приказание моим подчиненным, меня слушаются; Тебе же все подчинено». Иисус, услышав слова эти, обратился к иудеям, которые Его окружали, и сказал им: и в Израиле не нашел Я такой веры! А обращаясь к окружающим, пророчески сказал: много язычников придут из разных отдаленных стран и войдут в Царство Небесное и возлягут с Авраамом... в Царстве Небесном. А сыны царства, евреи, имевшие преимущество пред язычниками извержены будут во тьму кромешную. Сотнику же Иисус Христос сказал: Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Посланные возвратились домой и нашли, что больной уже выздоровел. Как добр и заботлив сотник к своему слуге. Сотник забыл все: и богатство, и свое высокое положение, и мнение о себе единоверцев (язычников), — с одной заботой о больном слуге молит он Спасителя об его исцелении. Очевидно, язычник-сотник прочитал все Писания и пророчества о Мессии Христе, что так твердо веровал в Него, когда только что увидел Его; почему и нашел исцеление любимому слуге и спасение своей душе. Капернаумский сотник, о котором вы слышали в Евангелии, учит нас той истине, что вера имеет великую силу.
В дополнение к вышесказанному отец Николай поведал историю Исава и Иакова из Ветхого Завета. Исав, показал свое пренебрежительное отношение к благословению Божию, продав за тарелку чечевичной похлебки свое первородство своему младшему брату Иакову, которому очень хотелось, чтобы к нему стало относиться благословение, данное Богом Аврааму, и тем самым ревностно послужить Богу. Господь, при особых таинственных обстоятельствах испытав силу Иакова, дал ему новое имя - Израиль («богоборец») и он стал родоначальником народа израильского.
Настоятель поздравил вех с праздником Владимирской иконы Божьей Матери.
Это одна из самых почитаемых в России икон Богородицы.

Согласно преданию, Владимирская икона Божией Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Владимирская икона Божией Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг принес её в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Это единственная в России икона, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.



«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»
Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.
Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.
Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе Божьей Матери. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором.



Икона в интерьере церкви в Толмачах
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская» молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России.
Мы горячо молились вновь и вновь особой молитвой, которая по благословению патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, звучит на каждой литургии, за народ украинский, за скорейшее прекращение междоусобной сечи на Украине, за наступление мира и покоя для наших братьев и сестер. И нам необходимо помнить слова нашего патриарха о том, что «… Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций».
Молитва Божьей Матери перед Ея иконой, именуемой «Владимирская»
О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Все-мощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Назад